Создаём "Дневник Читателя" ...

  или  "Читательский дневник"... название может быть хоть ккое... Главное , чтоб отражалось суть этого самостоятельного издания.

"Читательский дневник - это специальная тетрадь к литературным произведениям по внеклассному чтению в начальной школе. Цель – научить ребенка делать выводы из прочитанного, помочь ему лучше запомнить и понять произведение, сформировать у младшего школьника навыки работы с текстами художественных произведений, развивать культуру читателя."

Начинаем работать над нашей тетрадочкой , в которой мы будем рассказывать, что прочитали с взрослыми и САМИ. А потом только сами.

Задача взрослых начать делать и приучать ребёнка к работе в дневнике. 

Без взрослого малыш не справится.

 И так начнем с малого ... а именно с оформления титульного листа. Оно бывает разнообразным..... на ваш вкус. НО обязательно должно быть красиво, эстетично, аккуратно и иметь название "Читательский дневник", "Дневник Читателя", "Дневник юного Читателя"». 

Открываем тетрадь и первую страницу….так же оформляется красиво, аккуратно и на ней фото владельца (фото с книгами…, за чтением….) данного пособия его фамилия и имя. Можно  написать, что он учится в 1 классе…. в школе 30 г. Иркутска…., что любит делать, чем заниматься…….т.е немного о себе рассказать.



Надо сразу же продумать оформление страниц (рамочки, подчёркивания…это всё можно делать хорошими цветн. карандашами  и фломастерами (но так чтоб не пробивалось на другую сторону листа). А вот то, что надо будет записывать от руки, то только синей пастой.

Открываем и целый разворот. Это будет содержание для произведений, прочитанных вместе с взрослыми. Так и назовём «Произведения, прочитанные вместе с взрослыми!» И просто пронумеруем вниз. При записи будем придерживаться следующего.... название произведения ( в «…….») и И.О. Фамилию автора. Таких разворотов можете оставить два.


Дальше делаем ещё разворот, и здесь будет список книг, которые прочитал сам владелец дневника. Так и назовём «Произведения, прочитанные мною!» или «Произведения, которые Я прочитал САМ! (или сама). И просто пронумеруем вниз. При записи будем придерживаться следующего.... название произведения ( в «…….») и И.О. Фамилию автора. Таких разворотов можете оставить два-три.


 

и еще оставьте для меня разворот. Мы вместе с детьми поместим памятки для чтения.


 А теперь наступают странички для записи своих впечатлений. Задача родителей здесь помогать ребёнку, но то, что он может сделать сам, то делает сам. Например, небольшие записи и рисунки.


В дневник можно записывать любые произведения. НО! Если только это произведения, прочитаны вместе или прочитаны самим владельцем, а не прослушанные в аудиозаписи или просмотренные мультфильмы.


ОБЯЗАТЕЛЬНО

Ø Автор произведения:

Ø Название произведения:

Ø Жанр произведения: (сказка, рассказ, стихотворение)

Ø Дата начала чтения:                         Дата окончания чтения: 

Ø Количество страниц:

То, что  выше записано, должно быть на каждой страничке одинаково записано родителями и печатными буквами. Их можно заранее записать.

ü Нарисуй иллюстрацию к этому произведению. Рисунок рисует ребёнок. Родители могут только чуть-чуть направить. Рисунки делаем карандашами. Только цветными карандашами. Как умеют, как получится. Рисунки не мелкие, а на всё оставшиеся место.

Можно и это попробовать делать.

Внизу страницы оставь место для записи своего мнения. Делай это вместе с взрослыми. Понравилось или не понравилось произведение.  Почему?

Дневник заполняется  обязательно после прочтения произведения, как рекомендованного учителем, так и самостоятельно выбранного ребёнком или по совету родителей.

 

И в идеале мы будем стремиться к самостоятельно прочитанным произведениям и самостоятельно заполненным нашим дневникам.


"Научите своего  ребенка вести Читательский дневник с первого класса, помогите ему во втором, а дальше ребенок будет это делать сам. Затрачивая совсем немного времени на заполнение Читательского дневника, Вы  научите ребенка анализировать прочитанное, лучше понимать и запоминать книги, сформируете культуру читателя."

Читательский дневник школьника. Зачем он нужен?



Комментариев нет:

Отправить комментарий