или "Читательский дневник"... название может быть хоть ккое... Главное , чтоб отражалось суть этого самостоятельного издания.
"Читательский дневник - это специальная тетрадь к литературным произведениям по внеклассному чтению в начальной школе. Цель – научить ребенка делать выводы из прочитанного, помочь ему лучше запомнить и понять произведение, сформировать у младшего школьника навыки работы с текстами художественных произведений, развивать культуру читателя."
Начинаем работать над нашей тетрадочкой , в которой мы будем рассказывать, что прочитали с взрослыми и САМИ. А потом только сами.
Задача взрослых начать делать и приучать ребёнка к работе в дневнике.
Без взрослого малыш не справится.
И так начнем с малого ... а именно с оформления титульного листа. Оно бывает разнообразным..... на ваш вкус. НО обязательно должно быть красиво, эстетично, аккуратно и иметь название "Читательский дневник", "Дневник Читателя", "Дневник юного Читателя"».
Открываем тетрадь и первую страницу….так же оформляется красиво,
аккуратно и на ней фото владельца (фото с книгами…, за чтением….) данного
пособия его фамилия и имя. Можно
написать, что он учится в 1 классе…. в школе 30 г. Иркутска…., что любит
делать, чем заниматься…….т.е немного о себе рассказать.
Надо сразу же продумать
оформление страниц (рамочки, подчёркивания…это всё можно делать
хорошими цветн. карандашами и
фломастерами (но так чтоб не пробивалось на другую сторону листа). А вот то,
что надо будет записывать от руки, то только синей пастой.
Открываем и целый разворот. Это будет содержание для произведений,
прочитанных вместе с взрослыми. Так и назовём «Произведения, прочитанные вместе с взрослыми!» И просто пронумеруем
вниз. При записи будем придерживаться следующего.... название произведения ( в «…….») и И.О. Фамилию
автора. Таких разворотов можете оставить два.
Дальше делаем ещё разворот, и здесь будет список книг, которые прочитал
сам владелец дневника. Так и назовём «Произведения,
прочитанные мною!» или «Произведения, которые Я прочитал САМ! (или сама). И
просто пронумеруем вниз. При записи будем придерживаться следующего.... название произведения ( в «…….»)
и И.О. Фамилию автора. Таких разворотов можете оставить два-три.
и еще оставьте для меня разворот. Мы вместе с детьми поместим памятки для чтения.
В дневник
можно записывать любые произведения. НО! Если только это произведения,
прочитаны вместе или прочитаны самим владельцем, а не прослушанные в
аудиозаписи или просмотренные мультфильмы.
ОБЯЗАТЕЛЬНО
Ø Автор произведения:
Ø Название произведения:
Ø Жанр произведения: (сказка, рассказ, стихотворение)
Ø Дата начала чтения: Дата окончания чтения:
Ø Количество страниц:
То, что выше записано, должно быть на каждой страничке
одинаково записано родителями и печатными буквами. Их можно заранее записать.
ü Нарисуй иллюстрацию к этому произведению. Рисунок
рисует ребёнок. Родители могут только чуть-чуть направить. Рисунки делаем
карандашами. Только цветными карандашами. Как умеют, как получится. Рисунки не
мелкие, а на всё оставшиеся место.
Можно и это попробовать делать.
Внизу страницы оставь место для записи своего мнения. Делай это вместе с взрослыми. Понравилось или не понравилось произведение. Почему?
Дневник
заполняется обязательно после прочтения
произведения, как рекомендованного учителем, так и самостоятельно выбранного
ребёнком или по совету родителей.
И в идеале мы будем стремиться к самостоятельно прочитанным произведениям
и самостоятельно заполненным нашим дневникам.
"Научите своего ребенка вести Читательский дневник с первого класса, помогите ему во втором, а дальше ребенок будет это делать сам. Затрачивая совсем немного времени на заполнение Читательского дневника, Вы научите ребенка анализировать прочитанное, лучше понимать и запоминать книги, сформируете культуру читателя."
Комментариев нет:
Отправить комментарий