Летнее чтение -2023!

Здравствуйте, мои будущие четвероклассники.

Вот и прошёл 1 месяц лета. Я не давала задания что-то читать.  Вы могли читать свои произведения, либо ничего не читать. 

Рекомендованный список книг на лето при переходе в 4 класс

Приведенные ниже списки произведений являются рекомендательными. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться списком литературы или дополнить его своими книгами, которые с удовольствием прочитает ваш ребенок.

Дорогой мой будущий Четвероклассник, из данного списка я не могу сказать, сколько прочитать произведений. Но ты должен понимать, что чем больше ты читаешь, тем богаче твой словарный запас, тем больше становится твоя скорость чтения. Чтение тренирует твою память, учит грамотно формулировать свои мысли.

Если прочитаешь бОльшую часть из списка, это будет замечательно. И принесёт тебе большУю  пользу. Можешь прочесть всё или выбрать на своё усмотрение. Но это точно должно быть ни 1. ни 2, и даже ни 5 произведения.


Здравствуйте, мои будущие третьеклассники.

Вот и прошёл 1 месяц лета. Я не давала задания что-то читать. 
Вы могли читать свои произведения, либо ничего не читать. 

Перед вами список рекомендованных произведений.

В рекомендованном списке предлагаются многие произведения, но это не означает, что вы всё должны прочесть. Выбирайте по душе, по интересу. 
ВЫБИРАЙ из каждого раздела то, что тебе понравится. 

Сколько нужно прочитать? Нет такой нормы!

Но вы должны понимать, что ежедневное чтение поможет тебе в дальнейшей учёбе.
Так как техника чтения ни как не должна упасть к 1 сентября, а только вырасти.
Сказки – это прекрасно.

1.     Русские народные сказки: «Волшебное кольцо», «Марья Моревна», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»,  «Медное, серебряное и золотое царства».

2.     Г.Х. Андерсена «Огниво», «Новое платье короля», «Дикие лебеди», «Улитка и розовый куст», «Штопальная игла»

Братья Гримм «Три брата», “Сладкая каша”, “Золотой гусь”, «Бабушка Метелица»
Весёлые рассказы – это весело.

1.     В.Драгунский «Первый день», «Девочка на шаре», «Фантомас», «Подзорная труба», «Белые амадины», «Мой знакомый медведь», «Здоровая мысль», «Смерть шпиона Гадюкина», «Мотогонки по отвесной стене».

Н. Носов "Веселая семейка", «Ступеньки», «Заплатка». «Затейники», «Огурцы», «Карасик», «Автомобиль», «Огородники», "Дневник Коли Синицына", «Витя Малеев в школе и дома». 
Рассказы про животных – это всегда интересно.

1.     К.Г.Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога», «Тёплый хлеб», «Стальное колечко»,«Лягушонок»,«Жильцы старого дома», «Подарок», «Барсучий нос».

2.     М.М.Зощено «Галоши и мороженое», «Глупая история», «Храбрые и умные», «Умные животные», «Великие путешественники», «Глупый вор и умный поросенок».

В. Бианки «Лупленый Бочок», «Лесной колобок – Колючий бок», «Паучок-пилот», «Неслышимка», «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?», «Кто, чем поет?», «Глупые вопросы»,  «Где раки зимуют?», «Птичьи разговоры». 

Ведём дневник читателя.

1.     Заводим новую тетрадь. Желательно 80-96 листов, чтоб хватило на лето и весь 3 класс.

2.     Заводим новую тетрадь, даже если там есть ещё страницы.

Оформляем

3. На обложке дневника обязательно указать ФИ

4.     Следующий лист - титульный лист Там название тетради , так же Ф.И., можно фото читающего ребенка…или что-то другое.

5.     Разместите на следующем листе памятку для отзыва и памятку нормы чтения (смотрите ниже).Выбирайте.

6. Заполняем по образцу. Смотри план написания отзыва.

План отзыва.    Как  написать  отзыв?

1. Автор

2. Название  произведения

3. Жанр (сказка,  рассказ,  стихотворение, басня)           4. Дата чтения

5. Главные  герои

6. Краткий пересказ событий, которые происходят в этом произведении.(5-6 предложений)

Это рассказ (сказка, повесть) о…..

Как-то раз…. или Однажды..

 История заканчивается тем, что….

7. Впечатление от прочитанного произведения. Чем понравилось? Чем нет? Советуете ли вы его прочитать?

8. Сделай обязательно иллюстрацию к прочитанному произведению.

Комментариев нет:

Отправить комментарий